Семплинг

Под семплингом в рекламной и маркетинговой сферах понимается бесплатная раздача потенциальным клиентам образцов товаров. Наверняка каждый из нас видел такую промоакцию, а большинство еще и принимало в ней участие.

Главной задачей семплинга является расширение круга потенциальных клиентов. Первоначально данная реклама использовалась для продвижения продуктов питания, а также различных напитков – такая акция называется дегустацией. Сегодня же широко применяется проба косметики, парфюмерии (спреинг) и тест-драйв автомобилей.

Популярность семплинга объясняется тем, что около 70% участников такой акции приобретает рекламируемый продукт. Такие высокие результаты объясняются тем, что большая часть людей доверяет, прежде всего, своим ощущениям, а уж потом советам других.

Основные задачи семплинга:

  1. Ознакомление потребителя с продукцией;
  2. Повышение узнаваемости бренда;
  3. Повышение внимания покупателей к продуктам рекламодателя, нежели к товарам конкурентов;
  4. Увеличение продаж, и, как следствие, рост прибыли.

Нередко семплинг позволяет продать рекламируемый продукт тем, кто даже первоначально не планировал его покупать. Есть немалая вероятность того, что они станут постоянными клиентами. Еще один интересный эффект – рост продаж дополняющих товаров этого же производителя. Таким образом, рекламодатель, проводя рекламу по одной группе товаров, обеспечивает увеличение количества реализованной продукции другой группы.

Существуют различные виды семплинга:

  1. Промо-акция проводится непосредственно в местах реализации рекламируемой продукции. Здесь очень важно, чтобы в магазине было представлено достаточное количество товара в продаже. Тогда клиенты смогут сразу приобрести продукцию;
  2. Дегустация алкоголя и сигарет прямо в барах и ресторанах;
  3. Информирование покупателей о свойствах и преимуществах продукта с предоставлением тестера;
  4. Обмен полупустых изделий на полные. Так чаще всего рекламируют жевательную резинку, сигареты и пр.

Семплинг весьма эффективен для товаров FMCG сегмента, т.е. товаров повседневного спроса. Но данный вид продвижения совсем не подходит для рекламы бытовой техники, одежды и пр.

Также семплинг идеально подойдет для вывода нового продукта на рынок. Ведь про новый товар еще многие не знают, а благодаря такой рекламе у потенциальных потребителей имеется возможность протестировать его и, если продукт понравится, приобрести. Кроме того, семплинг позволит рекламодателю переключить внимание покупателей с потребления товара-конкурента на его продукцию.

Чтобы промоакция была эффективной, важно, чтобы ее проводили профессионалы. Ведь несмотря на простоту данного вида рекламы, важно учесть множество нюансов. Нужно правильно подобрать место и время проведения акции. Безусловно, успех рекламы зависит от промоутеров: они должны аккуратно выглядеть, разбираться в рекламируемой продукции, быть приветливыми и доброжелательными. Важно проследить, чтобы на каждой точке было достаточно образцов.

Рекламное агентство PR PRofi поможет вам организовать семплинг, который обязательно порадует вас своими результатами.